ГЛАВНАЯ

Все о колясках

Мнения о колясках

Какие детские коляски Вы предпочитаете?
50% Я предпочитаю детские коляски отечественных производителей
12.5% Мне больше нравятся коляски зрубежного производства
37.5% Не важно, кто производитель, главное, чтобы коляска была удобной
Коляски
Коляски
Коляски
Коляски
Коляски
Коляски
Коляски
Коляски
Коляски
Коляски
Коляски

История детских колясок

Все о колясках ГЛАВНАЯ

История колясок не так уж впечатляюща - всего лишь около трех столетий.

Королевское прошлое.


Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони. Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.

И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели "Герцогиня" и "Принцесса".

 


У вас коляска? Предъявите водительские права!

Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства с взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем владельцам колясок — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.

В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок - Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.

Беби-бум диктует условия.

18 июня 1889 года в Балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, в которой ребенок мог сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренность. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

С окончанием первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, колясочная "корзина" стала несколько глубже, а сами коляски ниже.


Вот, к примеру, образец коляски Travel-E-zee 1920хгг, США. Одна из самых ранних моделей, достаточно легкая и компактная, стенки коляски были, как правило, брезентовые, колеса полностью металлические, "одетые" в резиновые покрышки. Еще одна отличительная черта колясок того времени - постепенная замена деревянных и плетеных частей коляски на резиновые и пластмассовые, дорогие медные шарниры сменяются на более дешевые хромовые.

Начинает появляться все больше компаний по производству колясок. Вот как пишет о себе одна из старейших в Европе компаний-производителей детских колясок Emmaljunga (Швеция): "Коляски Emmaljunga - больше чем просто коляски. Это - семейная традиция, которая зародилась в 1925 году, когда основатель Henry L Persson начал изготовлять первые детские коляски". В 1930 году коляски изготовляли вручную, с помощью самых простых инструментов. Тем не менее, производители получали только положительные отзывы о своей продукции.

1940-е года были периодом политической неустойчивости в Европе, однако, несмотря на это, спрос на коляски оставался неизменным и требования к качеству продукции предъявлялись достаточно высокие. Постепенно старые производственные цеха заменялись новыми современными фабричными зданиями, производство все больше и больше автоматизировалось.

Модель 1940х годов - Stroll-o-chair, США. Красиво изогнутые дуги коляски напоминают о родстве с английскими "собратьями". Белый стальной корпус, для обтяжки верха используются синтетические ткани с водонепроницаемой накладкой. Колеса перестали быть цельнолитыми и в них появились спицы. Их также можно было снимать и надевать. Самыми популярными компаниями в США по производству колясок стали Stroll-o-chair, позднее переименованный в Baby land, и Babe-Tenda

К 1950г. изготовление колясок было удешевлено, и они стали доступны любой семье, даже с небольшим достатком.

 


Прогуляемся?

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен (Owen McLaren) внес свою лепту в историю колясок. Слушая рассказ своей дочери о путешествии из Америки в Англию и о том, что ей постоянно приходилось таскать за собой коляску, Макларен решил применить свои знания и изобрел легкую складную модель прогулочной коляски - stroller. Он использовал алюминиевые конструкции, которые легко можно было привести в компактный вид. Прогулочная коляска быстро завоевала симпатии и существенно потеснила прежние модели. McLaren основал свою компанию по производству колясок, которая сейчас производит широкую линейку самых различных колясок: от недорогих титановых до элитных.

 

Беговая коляска разгоняет семью в спортивном темпе

В 1980 году Фил Бэчлер (Phil Bachelor) решил устроить пробежку вместе с маленьким сыном. Однако, в связи с тем, что обычные коляски вряд ли бы выдержали скорость бега взрослого человека, и Фил решил усовершенствовать модель. Так появились трехколесные коляски.

Идеи Бэчлера подхватили производители колясок, и в 2006 году германская компания Kinzel K1 совместно с дизайн-студией Jahn-Design представила новое поколение колясок: кроссовер, SUV (Sport Utility Vehicle) - спортивная коляска для детей и родителей. Вы когда-нибудь бегали с коляской? Теперь вы можете этим заняться!

Модель K1 хорошо подходит для скоростей, достигаемых на роликовых коньках или велосипеде, к которому коляска присоединяется в виде прицепа. "Наша модель предлагает родителям намного больше вариантов активного отдыха с детьми совершенно безопасным способом", — утверждают в Kinzel.

Вот чего уж вам точно ранее видеть не приходилось, так это возможности прицепить коляску сзади к велосипеду: вытаскиваете один болт, снимаете переднее колесо, и тем же болтом и вилкой прикрепляете К1 к "байку". Чтобы с малышом ничего не случилось в этом диком (для детских колясок) экстриме, его пристёгивают 5-точечным ремнём безопасности к эргономичному сиденью, ни в чём не уступающему детским автомобильным креслам.

Сейчас коляски популярны не менее чем 50 лет назад. Современные модели гораздо более легкие и удобные в использовании и снабжены многими дополнительными усовершенствованиями, например, тент от солнца, сетка от насекомых, различные корзины под перевозку сопутствующих вещей или продуктов и даже электроприводы!

Интересные факты:
Первая в истории выставка старинных детских колясок прошла в американском городе Биллингсе. Основой экспозиции стала уникальная коллекция, собранная 46-летним местным жителем, страховым агентом Джеймсом Лейкоттом. В течение десяти лет коллекционер, буквально рыскавший по чердакам и подвалам, сумел собрать более пятидесяти образцов колясок и самостоятельно отреставрировал их. Среди всего разнообразия форм и конструкций наибольший интерес посетителей вызвала немецкая детская коляска, в которую впрягали собаку.

Коляски в России.


Когда появились первые образцы колясок в России, в точности неизвестно. Однако, на картине Удальцовой Н.А. "На балконе", датированной 1942 годом, мы уже видим один из экземпляров того времени - большая, широкая коляска, с почти вертикальной ручкой.


Считается, что промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства "детского транспорта".

 


 

Картины: Якушевский С. Ф. "Весна". 1956 г. (слева). Еремина Т.А. "На бульваре". 1957 г. (справа)

На картине "Весна" очень смешная колясочка 1956 года, весьма далекая по конструкции от своих зарубежных современников. Очень низенькая, на крошечных красных колесиках, стальная трубка с двух сторон огибает колясочные бока, превращаясь в ручку.

На картине справа ("На бульваре") похожая коляска – такая же маленькая и низкая, на таких же крошечных колесиках и овальными боками. Однако тут мы уже можем наблюдать некоторые усовершенствования: откидывающийся верх и по-другому закрепленная ручка. У девочки тоже есть коляска – игрушечная, в ней спит зайчик. Игрушечная коляска плетеная. Такие коляски были и для детей.

Коляски были дорогими, и их могли позволить купить только достаточно обеспеченные родители. Чтобы купить коляску обычной семье, ей приходилось копить деньги не один месяц.

Коляски в то время были редкостью, но у всех были удобные санки. На санки крепился деревянный короб и детей возили с рождения. Многие санки были самодельные и очень красивые.

Т.Яблонская. "В парке".

Альтернативным вариантом "магазинным" коляскам были плетеные, которые могли быть как на колесиках, так и на полозьях, наподобие санок. Такие коляски "ручного изготовления" сохранялись довольно долго.

Впрочем, и плетеные коляски были отнюдь недешевы, поэтому вместо больших колясок чаще покупали прогулочные, они были дешевле, а совсем грудных детей по-прежнему носили на руках.

 

Оба типа колясок (и большая, и прогулочная) по-прежнему сохраняют две особенности: низкую посадку и маленькие колесики. Это препятствовало их использованию в слякоть или в зимнее время. Кроме того, они отличались довольно хлипкой конструкцией: рама коляски довольно часто гнулась просто под весом ребенка. Также отсутствовала корзина для вещей и рессоры. Такие коляски пройдут сквозь все шестидесятые.
 

Рубинский, "Кормят голубей", (слева). Комолов В. "В саду". 1964 г. (справа)

В начале 60х годов появляется прогулочная коляска нового типа - с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть, глубоко откинувшись. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по-прежнему широко используются, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом, (см. картину справа).

К середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье: многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили коляски на поточное производство. Один только «Дубненский машиностроительный завод» начиная с 1953 года по 1990 год, выпустил 4,5 миллиона штук. В 1989 году ежедневный выпуск детских колясок достиг тысячи штук.

 

В то время было два типа колясок – советские и импортные немецкие (ГДР). Возможно, это были коляски всемирно известной немецкой компании "ЦЕКИВА", но в, то время простые советские люди редко обращали внимание на бренды. Наши коляски были громоздкими, тяжелыми и неудобными.


Родионов В. "Во дворе". 1985 г.

Все охотились за немецкими колясками – они были симпатичнее, намного легче, у них не отваливались колеса, и у них внизу была корзинка для сумок, по которой советские женщины буквально сходили с ума. Ибо советские женщины, имея на руках ребенка, еще и ходили по магазинам, в которых тоже все было дефицитом, а потому в удачный день продукты хватали пачками, килограммами и штуками. И деть все это было некуда. Так что колясочная корзинка очень выручала молодых мам.
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Каталог товаров

Календарь

Детские коляски

Продажа колясок

Где купить коляску?

Интернет магазин детских колясок и товаров для детей: лучшие коляски зарубежных производителей с доставкой по Москве и Московской области. Звоните прямо сейчас (925) 542-16-45, (925) 542-16-48 - Татьяна Ильчук